наверх
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Какого жанра ваши игры?
Развернуть Чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Анонимы: 1
    Зарегистрированные: 0

    3d Rad

        Учись. Твори. Постигай
    Главная » Статьи » Уроки 3D Rad » 3D Rad простой уровень

    Стрелочный спидометр.
    Здравствуйте, сегодня мы научимся делать простой стрелочный спидометр.
    Чтобы его сделать не потребуется много труда. Но чтобы было понятно, и не возникало различных вопросов, я всё подробно объясню.
    Итак, для начала мы открываем новый проект (можно и существующий, не важно) и создаем стандартную сценку. Добавляем Terrain, G-Force, SkyBox, Car.

    Далее, мы добавляем два Sprite.
    В настройках первого Sprite мы нажимаем кнопку Change. Выбираем файл под названием "RotaryDialA". Это изображение "стрелочного спидометра".
    В строке Width/heigth, в первом окошке пишем 8, во втором - 6.
    После, располагаем спидометр в правый нижний угол. Чтобы это сделать, в строке Screen location, в первом окошке пишем 11, во втором пишем -8.

    Переходим ко второму Sprite. Выбираем файл "RotaryDialB". Это - стрелка нашего стрелочного спидометра.
    В строке Width/heigth, в первом окошке пишем 2, а во втором - 8.
    Далее, располагаем нашу стрелку на место белой точки в центре спидометра. В строке Screen location, в первом окошке пишем 11, во втором пишем -9.


    Теперь, добавляем в проект Script (без него не обойтись).
    Открываем, собственно, Script, и пишем туда этот скрипт:
    Код
    //This script adjusts a sprite orientation runtime depending  
      //on the car's speed. Useful to implement, for example, a  
      //rotary-dial-based speedomenter  
    void Main()  
    {  
    Quaternion spriteOrientation;  
      float zero = 110; //gauge position when speed is zero  
      float range = 6; //gauge range (in degrees) for each meter per second  
      iQuaternionFromEulerAngles(spriteOrientation,0,0,zero-IN_3*range,"xyz");  
      iObjectOrientationSet(OBJ_0,spriteOrientation);  
    }

    Жмём ОК.
    После, скрепляем Script со стрелкой спидометра и Car галочками (флажками).
    Снова открываем скрипт, и видим это:
    [OBJ_??] - Car
    [OBJ_??] - Sprite (стрелка спидометра).

    Вместо знаков вопроса, у вас должно быть число. Это ID объекта.
    Смотрим ID у Car. Пишем его в "zero-IN_3", вместо цифры 3. Если у Car ID - 0, то запись будет выглядеть так: "...zero-IN_0..."
    Смотрим ID у нашей стрелки. Пишем его в (OBJ_0,spriteOrientation). Если у стрелочки ID - 22, то запись будет выглядеть так: (OBJ_22,spriteOrientation).
    Жмём ОК.

    Это всё. Наш стрелочный спидометр сделан, и готов к испытанию;) Чтобы проверить, что спидометр работает нормально, нужно лишь запустить ваш проект, нажав на "Пробел". Стрелка на спидометре должна двигаться.
    Здесь должен был быть скрин, но увы, он почему-то не загрузился:(. Поэтому, даю ссылку на скрин в Fastpic.ru:http://i54.fastpic.ru/big/2013/0110/9c/d2a1dfe8d8bddd256011c281f19add9c.png
    Ах да, ещё не забудьте прикрепить к Car'у камеру)
    Если будут проблемы со спидометром, или что-то непонятно, то пишите ваши вопросы в комментариях.
    Удачи;)
    Категория: 3D Rad простой уровень | Добавил: Infiron3215 (10.01.2013)
    Просмотров: 2981 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 5
    1 ruspon   10.01.2013 в 16:23 Материал
    норм
    0

    2 ruspon   10.01.2013 в 16:25 Материал
    для новичков надо было не в средний уровень делать а в простой
    1

    3 Infiron3215   10.01.2013 в 21:34 Материал
    Ок, исправлю smile
    0

    4 Erem   04.03.2013 в 21:44 Материал
    Чувак я новенький,скажи а как определить ID объекта?
    0

    5 Erem   05.03.2013 в 18:53 Материал
    а во все понял спасибо за урок полезный только бы еще с передачами бы вообще круто было бы_)
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2025