Ну давайте для начала познакомимся с планом нашего урока... 1. Настройки объекта Script 2. Почему в 3d Rad не обойтись без программирования? 3. Разбираем переменные и условные операторы...как связать объекты и простой пример применения Script в 3d Rad. I. Настройки объекта Script. Ну-с приступим. Создадим новый проект...добавим объект скрипт. Откроем Enter'ом окно настроек и на скриншоте я вам все расскажу: II. Почему в 3d Rad не обойтись без программирования? Как и в любой более-менее серьезной игре нельзя обойтись без программирования, и 3d Rad - не исключение. В 3d Rad используется AngelScript.
Quote (Википедия)
AngelScript — интерпретируемый язык программирования, разработанный специально для использования в качестве скриптового языка в приложениях. Является свободно распространяемым, с открытыми исходными кодами. Портирован на различные платформы.
Ну и начнем его изучать... III. Разбираем переменные и условные операторы...как связать объекты и простой пример применения Script в 3d Rad. В любом языке программирования есть переменные. В них хранится какая-либо информация: текстовая, числовая или бинарная. В AngelScript так же. Обратимся к мануалу. Переменные бывают следующими: целые числа или не целые. Вот так объявляются целые:
Code
int peremennjaya = 100500;
int - тип переменной, peremennjaya - имя, = - знак присваивания, 100500 - данные, ; - конец. Так не целые:
Code
float variable = 100500.155555;
Еще сразу разберем строки...совсем чуть-чуть...
Code
string str1 = "This is a string with \"escape sequences"; string str2 = 'If single quotes are used then double quotes can be included without "escape sequences".';
string - задаем тип. str1 - имя. Кавычками или апострофами обозначаем начало конец сточки. Экранируйте \ повторяющиеся кавычки. И в этом уроке разберем условные операторы:
Code
int var1 = 5; if (var1 > 5) { var1 = 888; }
Если var1 больше 5, то var1 будет равен 888. - Так это переводится. Тут вроде все легко. В следующих статьях разберем еще программирование AngelScript. Ну давайте приступим собственно к 3d Rad. Создайте новый проект. Добавьте: Car, G-Force, Terrain, ValuePrint, Script, EventOnContact, CamChase. Привяжите силу тяжести к машине и террайну. Камеру к машине. Отрегулируете скорость камеры и машины, это вы умеете уже. Качаем аптечку отсюда: http://3d-rad.ucoz.ru/load/dlja_3d_rad/modeli/model_aptechki/4-1-0-15 Загружаем ее 3d Rad, как SkinMesh. Создаем Car и SkinMeah, G-Force. И смотрим что должно быть. Делаем EventOnContact аптечке и car. Привяжите так же аптечку к машине. Привяжите скрипт к EventOnContact, ValuePrint. Начинаем кодить: In - это данные, которые поступили при начале скрипта. Out - то что мы получим при завершении скрипта. Смысл таков: Если есть контакт, прибавляем очки. Ну вот и все...тестируйте. Вот мини-видео что должно получиться: (качество плохое)
У меня вот тут идея на счёт Script в 3D Rad, сейчас возникла, она в том, что бы создать, написать, несложную программу, которая бы представляла бы собой ножницы (с небольшими дополнительными их функциями) для совершения при помощи них фото - скриншота каких-либо уже готовых исходных текстов написанных, и помещённых на страницах сайтов, для Script 3D Rad, которыми, этими ножницами, можно будет по простому сфотографировать эти тексты кодов, а эта программа далее, автоматически их будет понимать, и переносить в форму готовых текстовых документов(файлов), которые далее вписать в Script 3D Rad, можно будет со своего компьютера, буквально одним кликом, нажимом на соответствующий значёк с надписью на нём: "выбрать", зайдя предварительно на Script 3D Rad, и кликнув по которой кнопкой своей компьютерной мыши, можно автоматически тем самым, тут же, поместить этот готовый текстовой нужный какой-либо из этих текстовых файлов, на странице в Script 3D Rad, в качестве написанного в Script 3D Rad, такового нужного там текста!!!