Ball с английского значит "Мяч". Для начала можно сразу сказать, что Ball - динамический объект,то есть может двигаться в пространстве 3d Rad'а. Итак, откройте 3D Rad, добавьте "Terrain"(землю), G-Force (силу притяжения) и Ball.Теперь, свяжите эти объекты друг с другом.
Непосредственно перейдем к настройкам нашего объекта: Раздел "Position" вы наверняка знаете.Теперь,мы перейдем к разделу функций,который находится справа от кнопки "Change" и изображения нашего объекта: Visible at Start - видим/не видим при запуске проекта Active - Активный/Не активный. Visible in reflections - чтобы было понятнее, это значит "Отражение на зеркале".То есть, наш мячик будет отражаться на каком-либо другом объекте. Fast rendering - Быстрая проработка (при включении функции ухудшается качество). Cast Shadows - Тени.При помощи этой функции их можно отключать/включать. Также есть функции Envmap (0-1) и Envmap Rate. Они отвечают за то, чтобы на каком-либо объекте отражался наш мячик или другой объект. Думаю, с этим разобрались.
Далее, разбираем раздел Dynamics. Radius - это,собственно,радиус мячика.Измеряется он в метрах.Можно увеличивать/уменьшать радиус. Mass - Масса мячика.Измеряется в Килограммах.Можно увеличивать/уменьшать массу. Bounciness - отвечает за "отпруживание" мячика.То есть,будет ли он при падении прыгать,или нет. Friction - это трение.Допустим, если поставить единицу, то при съезжания со склона, шарик крутиться не будет. Кстати, Ball пригодиться если вы делаете космическую гонку, так как модели шарика выглядят как планеты Солнечной Системы и их спутников-лун. Если будет что-то непонятно, то спрашивайте